Краткая информация для родителей по подготовке к ЕГЭ различных категорий детей
Категория детей |
Трудность |
Помощь |
Правополушарные (плохо мыслят логически, лучше – образно.) |
Не умеют четко мыслить, структурировать |
Обязательно выполнять уровень Си В (А – слишком структурированный) |
Синтетики (мало внимания уделяют деталям, «главное – общее, частности – ерунда», часто делают «Глупые ошибки»). |
Трудности в составлении планов (сначала пишут сочинение, потом – план). |
Учить выделять главное, сначала просмотреть материал, сориентироваться, а потом выполнять. |
Испытывающие недостаток самоорганизации и произвольности. |
Нерационально используют время. |
Иметь часы и линейку для отслеживания выполненных действий |
Тревожные (часто проверяют, все ли правильно, пристально следят за реакциями взрослого). |
Боятся ситуации оценки, отсутствия эмоционального контакта, одобрения. |
Не нагнетать обстановку. |
Неуверенные (не опираются на свое мнение). |
Труден любой экзамен, так как не доверяют себе. |
Не давать советов, поощряя выражение их собственного мнения (особенно о том, что будут выполнять вначале, что потом). |
Перфекционисты и «отличники». |
Стремление выполнить все, трудности с пропуском заданий. |
Объяснить что для «пятерки» не обязательно выполнять все подряд. |
Астеничные (утомляемые). |
Снижение качества работы |
Не завышать требования, не сравнивать с другими, делать перерывы в работе. |
Гипертимные (импульсивные, энергичные, не склонные к педантизму) |
Трудности в тщательности. |
Внушать девиз «Сделал – проверь». |
Застревающие |
Трудности переключения с одного на другое (возможен медленный темп работы). |
Распределить время заранее, поделив общее его количество на количество заданий. |
Аудиалы и кинестеты. |
Трудности визуального восприятия. |
Аудиалам 0 проговаривать задания (очень тихим шепотом), киненстетам – по возможности двигаться (либо на месте, либо выйдя в коридор). |
Не секрет, что успешность сдачи экзаменов во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Подбадривайте ребёнка, повышайте их уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не критикуйте ребёнка после экзамена.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.