Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Цимлянск

Версия для слабовидящих 
Get Adobe Flash player

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ»

 

8(86391) 22 3 29

Отдел образования Администрации Цимлянского района

 

roocimla.gauriacro.ru

сайт отдел образования Администрации Цимлянского района
 
 
Телефон горячей линии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по противодействию коррупции
(863) 240-41-91

Телефон горячей линии
отдела образования Администрации Цимлянского района по противодействию коррупции
(86391) 2-23-29

Статистика

Посетители
3
Материалы
907
Количество просмотров материалов
1172463

Педагогическим работникам

Инструкции для педагогических работников

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 3 г. Цимлянска

______________ Т.Г. Крахмалец

«29» мая 2018 г.

Инструкция

Примерные действия после выполнения общих первоочередных мероприятий при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

 Взрывное устройство может быть может быть как  штатным (граната,  мина, бомба, и т.д.), так и закамуфлированным под безопасный предмет. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки. К подозрительным предметам необходимо относить бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, метки, коробки и т.д., автотранспорт - угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т. д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, из проволоки, веревок, шпагата и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источ­ников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антен­ной и т.д.

- необычный, специфический, не свойственный окружающей местности запах.

При обнаружении  подобных подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами, необходимо:

  1. Вывести из здания и удалить  на безопасное расстояние от подозрительного предмета людей, учитывая, что поражающее действие  взрывного устройства зависит от его вида, количества и вида взрывчатого вещества. Примерные расстояния разлета поражающих элементов взрывного устройства:
  2. гранаты РГД-5 и их аналоги – 50 метров
  3. гранаты Ф-1 и их аналоги – 200 метров
  4. тротиловые шашки весом 200 грамм – 45 метров
  5. тротиловые шашки весом 400 грамм – 55 метров
  6. пивная банка (300мл) – 60 метров
  7. мины МОН-50 и их аналоги – 85 метров
  8. малые чемоданы (кейсы), наполненные взрывчаткой – 230 метров
  9. большие чемоданы, наполненные взрывчаткой – 350 метров
  10. легковые автомобили, начиненные взрывчаткой – 600 метров
  11. микроавтобусы, начиненные взрывчаткой – 1000 метров
  12. грузовые автомобили, начиненные взрывчаткой – 1500 метров.
  13. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку. Не предпринимать самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут ока­заться взрывными устройствами — это может привести к взрыву, многочис­ленным жертвам и разрушениям. Взрывные устройства могут срабатывать от удара, открытия, перемещения, изменения температуры, изменения освещенности, воздействия электромагнитного излучения  и т.д.
  14. Зафиксировать время обнаружения находки.
  15. Принять меры по исключению использования средств радиосвязи, сотовых телефонов, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радио­средств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обна­руженных и необнаруженных взрывных устройств.

       5.Силами персонала ОУ организовать охрану здания или места возможного нахождения взрывного устройства (вне здания) на безопасном расстоянии, с целью не допустить  в здание, к месту нахождения предмета посторонних лиц до прибытия следственно-оперативной группы (далее – СОГ).

       6. Привести в готовность все имеющиеся средства пожаротушения.

       7.Встретить СОГ и сообщить старшему о наличии людей в здании,  передать ему:

  • план расположения ОУ и план расположения помещений здания, при возможности указать место нахождения  подозрительного предмета
  • другие сведения, имеющие ценность для СОГ (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить подозрительный предмет, кто из посторонних и с какой целью приходил в школу и т.д.).

     8.Оставаться с СОГ до конца обследования  ОУ и выполнять требования старшего группы.

     9.К возобновлению образовательного процесса приступить только после  выдачи акта об удалении или уничтожении взрывного устройства  за подписью  руководителя СОГ.

 

Примерные действия  после выполнения общих первоочередных мероприятий при срабатывании взрывного устройства

 

А. Находясь вне зоны поражения

  1. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т.п.), учитывая, что взрывных устройств может быть несколько и они могут срабатывать как сразу, так и с промежутками времени.
  2. Организовать вынос пострадавших.
  3. Встретить СОГ и сообщить старшему о наличии людей в здании,  передать ему
  4. план расположения ОУ и план расположения помещений здания, при возможности указать место срабатывания взрывного устройства и места возможного нахождения пострадавших
  5. другие сведения, имеющие ценность для СОГ (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить подозрительный предмет, кто из посторонних и с какой целью приходил в школу и т.д.).
  6. Оставаться, при необходимости с СОГ  и оказывать возможную помощь при  проведении следственных действий.
  7. Принять меры, при необходимости, по организации помощи в проведении спасательных работ, выполняя указания сотрудников спасательной службы.
  8. Выяснить: кто пострадал в результате взрыва и сообщить их родственникам.

 

Б. Оказавшись в зоне поражения

  1. Если здание стало рушиться, то необходимо укрыть людей  под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры.
  2. Оказавшись в темноте, не допускать зажигания огня, так как возможная утечка газа может может вызвать новый взрыв.
  3. Организовать выход из разрушенного здания  объяснив  необходимость прижиматься спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице, двигаться пригнувшись, прикрыв голову руками (сверху чаще всего сыпятся обломки и стекла).
  4. Оказавшись на улице, отвести людей от здания, следить при этом  за карнизами и стенами, которые могут рухнуть.
  5. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при разрушении здания  поднимается густая туча пыли, она сама по себе способна породить панику, люди начинают метаться, обрушивая то, что еще может держаться.

 

В. Оказавшись под завалом

  1. Обуздать страх, не пасть духом самому и принять меры к исключению паники у других людей, оказавшихся под завалом, внушать пострадавшим, что помощь придет обязательно.
  2. Успокоиться и, прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотреться.
  3. Убедиться в том, что вы не получили серьезных травм.
  4. По возможности оказать первую помощь себе  другим пострадавшим. Помнить о возможности новых взрывов, обвалов и разрушений и, при возможности не мешкая, организовать уход из опасного места в более безопасное, укрывшись под дверными проемами, у несущих стен, рядом с массивной деревянной мебелью и иными прочными  конструкциями.
  5. При невозможности самостоятельно выбраться из под завала, принять меры к  расширению пространства вокруг себя, удаления от себя и  людей острых и твердых предметов, подпорке конструкций, находящихся над вами, с тем чтобы не допустить их обрушения на вас и организовать подачу сигналов спасателям голосом,  частыми стуками  по конструкциям, звоном имеющихся металлических предметов (ключи, монеты и т.п.).
  6. Если есть возможность, пейте жидкость и поите людей, которые не могут пить сами. 
  7. Выполнять все указания спасателей после их проникновения к месту  вашего нахождения.

 

Примерные действия  при захвате заложников

 

А. Находясь вне поля зрения террористов

  1. Немедленно вывести  незахваченных людей из здания.
  2. При невозможности немедленного выхода спрячьтесь сами и спрячьте людей и, дождавшись ухода террористов, выведите их из здания соблюдая, по возможности, полную тишину.
  3. По выходу в безопасное место выполнить общие первоочередные мероприятия.
  4. Уточнить местонахождение террористов, их требования.  
  5. Организовать наблюдение за зданием школы, с соблюдением мер предосторожности с целью недопущения  проникновения в него посторонних лиц.
  6. Встретить СОГ и сообщить старшему о наличии людей в здании,  передать ему
  7. план расположения ОУ и план расположения помещений здания, при возможности указать место  места возможного нахождения заложников, закладок взрывных устройств, места возможного скрытного проникновения в здание;
  8. другие сведения, имеющие ценность для СОГ (где находятся заложники и террористы, какие выдвигаются требования, какое имеется оружие у террористов, кто из посторонних и с какой целью пред этим приходил в школу и т.д.).

 

А. Оказавшись в числе заложников

За последние 10-20 лет практика захвата террористами и прочими преступными элементами невинных людей в качестве заложников стала весьма распространенным «оружием террора». Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достиже­ния политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях  жизнь заложника становится предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в здании, на улице. Специалисты различных областей, сотрудники правоохранительных органов активно изучают практику захвата преступниками заложников, вырабатывают различные меры предупреждения тяжких случаев. Это меры превентивного характера, направленные на снижение шансов стать заложником, а также рекомендации психологического и поведенческого характера в отношении того, как себя правильно вести  жертвам захвата. Каждый конкретный случай взятия заложников своеобразен и отличается от других. Тем не менее, некоторые общие и конкретные рекомендации могут оказаться весьма полезными и эффективными для сохранения жизни и здоровья:

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокоитесь сами, успокойте других, примите меры к недопущению паники.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей в качестве заложников завершалось в среднем через 4,5-5 ч, в 95% случаев заложники оставались в живых. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают про­фессиональные меры для Вашего освобождения.
  4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  5. Запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет правоохранительным органам в установлении личности террористов.
  6. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  7. По возможности расположитесь сами и удалите людей подальше от окон, дверей и са­мих похитителей, т. е. местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  8. Не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  9. По возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями.
  10. С самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей. На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  11. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
  12. Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков.При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
  13. Ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь.
  14. При наличии у Вас или  у других заложников проблем со здоровьем, которые в данной ситуации сильного стрессового состояния могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям.
  15. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.
  16. При длительном нахождении в положении заложника:
  17. Не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность;
  18. Избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения;
  19. Думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения, убеждайте в этом других заложников;
  20. Постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т. д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке;
  21. Для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита и убеждайте в необходимости  приема пищи других заложников. Отдайте себе отчет и объясняйте другим,  что потеря аппетита, и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.
  22. При  допросе  Вас террористами:
  23. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  24. На вопросы отвечайте кратко. Более свободно и пространно разговаривайте на несущественные общие темы, но будьте осторожны, когда, затрагиваются важные государственные или личные вопросы. Внимательно контролируйте свое поведение и ответы. Не допускайте заявлений, которые сейчас или в последующем могут повредить Вам или другим людям;
  25. Оставайтесь вежливым, тактичным при любых обстоятельствах. Контролируйте свое настроение;
  26. Будьте осторожны в отношения разыгрывания «синдрома Стокгольма»; не принимайте сторону похитителей, не выражайте активно им свои симпатии и приверженность их идеалам;
  27. В случае принуждения выразить поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко - или видеозаписи) укажите, что они исходят от похитителей. Избегайте призывов и заявлений от своего имени;
  28. Помните сами и убеждайте других заложников, что  ваша цель — остаться в живых. Спецслужбы, получив сообщение о вашем захвате, уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
  29. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
  30. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
  31. Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  32. Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
  33. Если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон и самих террористов, чтобы не стать жертвой стрельбы снайперов и спецподразделений на поражение;
  34. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Вас могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы, объясните это, при возможности,  другим заложникам.
  35. если требования террористов и штурмующих диаметрально противоположны, поступайте так, как безопаснее для сохранения Вашей жизни и жизни других заложников.
  36. Сразу после штурма не предпринимайте никаких самостоятельных активных действий, строго выполняйте указания  представителей спецслужб.
  37. После освобождения не делайте скоропалительные заявления: до момента, когда Вы будете полностью контролировать себя. Восстановите мысли, ознакомитесь с информацией официальных и других источников.

 

  1. Примерные действия при поступлении телефонного звонка с угрозами

 

  1. Постарайтесь установить контакт и по возможности более длительно поддерживать его со звонящим.
  2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
  3. По ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи
  4. голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
  5. темп речи (быстрый или медленный);
  6. психологическое состояние (спокоен, возбужден, агрессивен);
  7. произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
  8. манеру речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
  9. обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, и т.п.);
  10. отметьте характер звонка— городской или междугородный.
  11. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
  12. Необходимо, если это возможно, в ходе разговора необходимо выяснить требования звонящего  и получить информацию о характере угрозы:
  13. уточнить: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
  14. внимательно выслушать и под диктовку записать требования;
  15. под любым предлогом  предложить повторить  свои требования;
  16. задать уточняющие вопросы о характере угрозы и времени ее реализации, стимулируя звонящего  рассказать как можно больше;
  17. на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного;
  18. как и когда с ним (с ней) можно связаться;
  19. кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
  20. Выяснить мотивы действий звонящего, задать вопрос о целях, которые он преследует, выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц.
  21. Если нет определителя номера, организовать с другого телефона звонок на телефонную станцию с целью определения номера телефона звонящего.
  22. Организовать, по возможности, с другого телефона, незамедлительное сообщение в правоохранительные органы.
  23. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решений по «удовлетворению его требований» или совершения каких-либо иных действий.
  24. В процессе выхода из контакта со звонящим следует повторить основные моменты беседы с ним, что его требования будут доведены тому, кому он потребовал довести, попытаться убедит его позвонить еще раз. 
  25. Не сообщайте об угрозе посторонним.
  26. После окончания разговора не кладите  трубку на рычаг телефона, не нажимайте кнопку прекращения разговора. 

 

Примерные действия при поступлении подозрительной почтовой корреспонденции и угроз в письменной форме

 

  1. Обращайтесь с поступившими подозрительными материалами максимально осторожно. Подозрение должны вызывать:
  2. неожиданная корреспонденция, толстые пакеты, бандероли, в особенности, если они содержат пометки «лично в руки», «вскрыть такому то» и т.п., в том числе те, в которых при переворачивании смещается центр  тяжести;
  3. почтовые отправления с  наличием, при переворачивании, звуков или шорохов пересыпающегося порошка;
  4. наличие на конверте, пакете порошкообразного вещества, подтеканий маслянистых жидкостей;
  5. конверты и пакеты, сумки, коробки конфет со специфическим запахом, похожим на запах гуталина (такую корреспонденцию и передачи нельзя вскрывать ни в коем случае – там может находиться  взрывное устройство, срабатывающее на вскрытие);
  6. тщательная заделка  или заклейка почтового отправления, в том числе скотчем или шпагатом;
  7. необычные по цвету или размеру пакеты и бандероли, самодельные конверты;
  8. почтовые корреспонденции из других государств без обратного адреса, с неточно указанным адресатом, с необычным  оттиском календарного штемпеля отправителя.
  9. Угрозы в письменной форме могут поступить как по почте, так и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информа­ции на магнитных, оптических и других носителях  т.д.).
  10. Постарайтесь не оставлять на таком пакете, документе, ином носителе информации  отпечатков своих пальцев.
  11. Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его с  применением пинцета, резиновых перчаток в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и по­местите в отдельную жесткую папку, коробку, стеклянную или  металлическую емкость с крышкой (при необходимости герметичной упаковки).
  12. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. Помните о биотерроризме.
  13. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, — ничего не выбрасывайте.
  14. Поступившие материалы не должны сшиваться, подклеиваться, на них нельзя делать надписи, пометки.
  15. Сообщите о поступлении материалов с угрозами подозрительной корреспонденции  в правоохранительные органы.
  16. Не расширяйте круг лиц, знающих о поступивших материалах с угрозами или подозрительной корреспонденции  и  передаче их в правоохранительные органы.

 

Основные правила безопасного поведения в толпе

 

  1. Находиться в наиболее безопасном месте толпы: подальше от трибун, мусорных контейнеров, ящиков, пакетов, сумок, от центра толпы, от стеклянных витрин и металлических оград.
  2. При возникновении беспорядков, паники, снять галстук, шарф, освободить руки, согнуть их в локтях, прижать к телу, прикрывая жизненно важные органы, застегнуть все пуговицы и молнии, не хвататься за деревья, столбы, ограду.
  3. Главное - удержаться на ногах, в случае падения следует свернуться клубком на боку, защищая голову, резко подтянуть под себя ноги подняться в сторону движения толпы.
  4. Не приближаться к группам лиц, ведущих себя агрессивно.
  5. Не реагировать на происходящие рядом стычки.
  6. Находясь в толпе, важно избежать возникновения паники.Возникновение паники может помешать властям предотвратить террористическую акцию или уменьшить его последствия, тем самым поспособствовать террористам.
  7. Возглавляя группу учащихся спокойно объясните ситуацию и выведите их из опасного места, выполняя вышеизложенные рекомендации.

 

Основные меры безопасности при попадании в зону перестрелки

 

  1. Услышав стрельбу на улице, находясь в помещении, удалить людей от окон, даже если они закрыты занавесками, не допускать передвижения, поднявшись выше подоконника.
  2. Не входите сами и не разрешайте другим входить в комнату, со стороны которой слышны выстрелы.
  3. Если вам навстречу попались незнакомые люди, а потом вы наткнулись на раненого, не спешите задерживать людей, окажите помощь пострадавшему, позвоните в милицию и «скорую помощь».
  4. Если стрельба застала вас на улице, необходимо лечь на землю и уложить сопровождаемых вами людей на землю и постараться  отползти за укрытие (угол дома, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закрыть голову руками и лежать смирно.
  5. Когда все утихнет, можно подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

 

#G0

 

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

ПАМЯТКА  ПЕДАГОГАМ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику Интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики Интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.