Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Цимлянск

Версия для слабовидящих 
Get Adobe Flash player
September 2015
Mo Tu We Th Fr Sa Su
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ»

 

8(86391) 22 3 29

Отдел образования Администрации Цимлянского района

 

roocimla.gauriacro.ru

сайт отдел образования Администрации Цимлянского района
 
 
Телефон горячей линии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по противодействию коррупции
(863) 240-41-91

Телефон горячей линии
отдела образования Администрации Цимлянского района по противодействию коррупции
(86391) 2-23-29
 
 

 

 

 

 

Вузы России: навигатор абитуриента - 2019

 

Национальная электронная бибилиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
- круглосуточный телефон дежурной части Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области – 8 (863) 249-34-44;
--------------------------------------------------
- «телефон доверия» ГБУ РО «Наркологический диспансер» (понедельник-пятница, с 9.00 до 17.30) – 8 (863) 240-60-70;
--------------------------------------------------

Статистика

Посетители
3
Материалы
999
Количество просмотров материалов
1290851

Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

 

 Принято на заседании                                           Утверждаю

педагогического совета                                          Директор МБОУ СОШ № 3 г.Цимлянска 

МБОУ  СОШ № 3 г.Цимлянска                             ______________/ Т.Г.Крахмалец

Протокол №      от                                                   Приказ №         от

«  »                      2014г.                                            «   »              2014г.

 

 

 

 

Положение

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (п.7 ст. 32), федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, , приказа  Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», СанПин 2.4.2821-10, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного  предмета, требования к  результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися(выпускниками) в соответствии с ФКГСОО и ФГОС общего образования в условиях школы.

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному курсу,  предмету, дисциплине(модулю)

2. Задачи программы

2.1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

2.2. Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса.

2.3. Определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

3. Функции рабочей программы

3.1. Нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

3.2. Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область.

3.3. Нормирующая, т.е. определяет содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися;

3.4. Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

3.5. Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

4. Технология разработки рабочей программы

4.1. Рабочая программа разрабатывается на основе примерных основных общеобразовательных программ.

4.2. Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету, курсу на учебный год.

4.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом. Допускается коллективное планирование, если преподавание ведется по одному и тому же УМК.

4.4. При разработке рабочей программы учитываются особенности класса, особенности изучения предмета (базовый или профильный уровень).

5. Структура рабочей программы

5.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

I.  Пояснительная записка.

II. Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

III. Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане .

IV. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

V. Тематическое планирование

VI. Календарно-тематическое планирование

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

VIII. Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки.

6. Содержание и оформление рабочей программы

6.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения. На титульном листе указываются: название Программы (предмет, курс); адресность (класс, уровень образования); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); грифы согласования методическим советом школы, заместителем директора по УВР.

6.2. Пояснительная записка конкретизирует нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана рабочая программа; формулирует цели  и задачи начального, основного или среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

6.3. Общая характеристика учебного предмета  включает роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов; ценностные ориентиры содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

          6.4. Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»указывает  место учебного предмета в инвариантной(вариативной) части учебного плана; общее количество часов в год; количество часов в неделю; класс(ы)

           6.5. Раздел « Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» включает в себя:

  1. Наименование разделов, характеристика основных содержательных линий, тем.
  2. Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.
  3. Направления проектной деятельности учащихся.

6.6.  Тематическое планирование представляется в виде таблицы:

№ п/п

Наименование раздела программы

вид деятельности учащихся

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

Метапредметные УУД(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

 

 

 

 

 

 

         6.7.Календарно-тематическое планирование может быть частью рабочей программы или приложением к ней. Представляется в виде таблицы:

№ п/п

Дата урока

Коррек

тировка

Кол-во часов

Раздел,  тема урока (тема, вид контрольной работы, практической, лабораторной работы)

Элементы содержания образования(опорный учебный материал ОУМ, продвинутый уровень ПУ, внеурочная деятельность ВД)

оборудование

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

Метапредметные (УУД)(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный журнал заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием.

      6.8. Раздел Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:

  1. Перечень используемых учебников и учебных пособий
  2. Перечень электронных, экранно-звуковых учебных изданий.
  3. Технические средства обучения (ИКТ).
  4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
  5. Натуральные объекты.
  6. Демонстрационные пособия.
  7. Музыкальные инструменты.

      6.9. Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки» отражает индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; определяет состему оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», портфолио), особенности оценки индивидуального проекта.

       6.10.  Текст набирается шрифтом Times New Roman , 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

7. Утверждение рабочей программы

7.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения, гриф утверждения рабочей программы располагается на титульном листе (вверху справа).

7.2. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены в соответствии с процедурой (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

8.         Хранение рабочей программы

           8.1.  Первый экземпляр рабочей программы хранится у заместителя директора по УВР.

           8.2. Второй экземпляр находится у педагога (возможно в электронном виде).

           8.3. Рабочие программы педагогов хранятся у заместителя директора по УВР  1 год.

9. Контроль за реализацией рабочих программ

           9.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля заместителями директора по УВР.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2019 Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г.Цимлянск. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика