Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Цимлянск

Версия для слабовидящих 
Get Adobe Flash player
August 2015
Mo Tu We Th Fr Sa Su
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ»

 

8(86391) 22 3 29

Отдел образования Администрации Цимлянского района

 

roocimla.gauriacro.ru

сайт отдел образования Администрации Цимлянского района
 

#дтдрядом

Детский телефон доверия 8800-2000-122
 
 
Телефон горячей линии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по противодействию коррупции
(863) 240-41-91

Телефон горячей линии
отдела образования Администрации Цимлянского района по противодействию коррупции
(86391) 2-23-29
 
 

 

 

 

 

 

Вузы России: навигатор абитуриента - 2019

 

Национальная электронная бибилиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
- круглосуточный телефон дежурной части Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области – 8 (863) 249-34-44;
--------------------------------------------------
- «телефон доверия» ГБУ РО «Наркологический диспансер» (понедельник-пятница, с 9.00 до 17.30) – 8 (863) 240-60-70;
--------------------------------------------------

Статистика

Посетители
3
Материалы
1252
Количество просмотров материалов
1483664

открытый урок: Что может приказывать главный член предложения.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО

 РУССКОМУ ЯЗЫКУ  В 4-Б КЛ.

ПО УМК «ГАРМОНИЯ»

УЧ. НАЧ. КЛ. БОРОДИНОЙ М. В.

Тема урока: «Что может приказывать главный член

                            словосочетания».

 

Цель: отработать навыки написания окончаний им. прилагательных, правильного способа действий для определения формы падежа у им. существительных.

                            Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Минутка чистописания и словарная работа.

 

- Прочитайте слова. Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания: (доска)П . шёл, н . овинки, стар . сть, заварн . ой.

1-ая буква находится в приставке глагола; в корне существит.во множественном числе; в суффиксе сущ. единственного числа; в окончании им. прилагательного. – Какая это буква?

(пошёл , новинки , старость , заварной )

-Укажите все части слова.

2-ая буква обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все части слова ( заварной )

(Открываю доску)

В.. о  В..о  В..о   В..о  В..о  В..о  В..о  В..о  В..о

-Напишите данный ряд букв до конца строки, вставляя вместо точек буквы в алфавитном порядке.

(Вао, Вбо, Вво, Вго, Вдо, Вео, …)

 

3. Работа над пройденным материалом:

Используй данные слова добавляя свои, составьте 2 словосочетания:

(1-ое словосоч. согласование; 2-ое словосоч. управление)

- Из каких ч. речи будет состоять 1-ое словосоч.( сущ. + прил.); 2-ое словосоч.(глаг. + сущ.) ?

Н-р: одинокая старость               интересные новинки

         счастливая старость          красивые новинки                                                            глубокая старость

          пошёл к дому

          пошёл за другом                                                                                             -В чём подчинило им. сущ. себе им. прил. ( в форме числа, рода и падежа)

- Определите число, род, падеж, укажите главное и зависимое слово.

- Что требует глагол в словосочетании от им. сущ.

( Чтобы оно встало в определённый им  падеж)

- Определите падеж у им. сущ.,записав 2 вопроса.(смысл. и падеж).

 4.Работа по теме урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой, давайте её прочитаем хором.

1.Что может приказывать главный член словосочетания.

.- Сейчас мы с вами устроим пятиминутный  «марафон правил».

(на столе лежат перевёрнутые карточки с вопросами)       

(Дети выходят к доске, берут карточку и отвечают на вопрос, если затрудняются обращаемся за помощью ко всему классу.)

2. Определение формы им. прилагательного.

Учитель: Оно с ним не расстанется никогда уже:

                 Стоит с ним в одном роде, числе и падеже.

- О каких частях речи говорится? (сущ. + прил.)

Работа в парах.(на каждой парте лежит отпечатанный текст:

 

В одном сказочном городе жил малыш по имени Незнайка. Его прозвали за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски.)

- Кто автор этого произведения? ( Н Носов)

- Выпишите им. прилагательные и им. сущ. от которых они зависят.

-Определите число род, падеж. 

- В каком случае у прилаг. Вы не смогли определить род? Почему?

(яркие краски - во мн. числ.)

Про изменение прил. по числам есть одна история:

    Маленький страус из стран очень жарких

    Сбежал, чтобы пожить в небольшом зоопарке.

    Но его не обидели, честное слово,

    Добрые дяденьки  рода мужского.

    Гулять выводили в любую погоду

    Добрые тётеньки женского рода.    

    Страус письмо своей маме писал:

   « Добрые очень..!» - он в нём написал.

    Дивится мама страуса в письмо такое глядя,

    Не знает, кто же, добрые : тёти или дяди. 

    Как же мог бедный страус забыть:

    У прилагательных во множественном числе

    Род нельзя определить.

- Как же называется связь им. сущ. с им. прил.?(согласование)

 - В чём они согласуются? ( в числе, роде, падеже.)

 - В каком числе не согласуются в роде? ( во множ.)

 3. Работа по учебнику.                                                                                                    Упр. №111 кол-но.   ( доска тетради)

 

! Чтение хором сообщения на стр.50

                                                                          

4.Определение окончаний у им. прилагат.                                                (доска)                   

дальн..    дорога

дальнн.. путь

дальн.. путешествие

дальние страны

- Допишите окончания им. прил. , обозначьте главные и зависимые слово, укажите число и род (цепочкой по 1- у ученику )

- В каком словосочетании род не определили? (дальние страны – мн. числ.)

Что подсказывает вопрос от главного слова к зависимому при согласовании. (окончание)

5. Работа на управление, определение падежа им. сущ.

( на доске записаны словосочетания)

   Отплыл от  берега, подбежал к лодке, поставил в воду, пошёл за водой, принёс в комнату, живут в горах, рисовать карандашом.

- Как называется связь, предложенная в словосочетании?) (управление)

- Что это за связь?

- Чего требует глагол от им. сущ.?

- Какие вопросы могут связывать слова при управлении?

- Для чего задают смысловые вопросы?

- А для чего падежные?

-Запишите словосочетания, указывая два вопроса ( по смыслу и падежн.)

                        ФИЗМИНУТКА

- Если я называю словосочетание согласование вы приседаете, а если управление хлопок над головой.

  Выбежал на улицу, южный ветер, приветливая подруга, запел песню, солнечный день, выпал снег.

6.Закрепление пройденного.

На доске на карточках прикреплены слова  в разброс. 

- Составьте и запишите предлож. ,сделав полный его разбор.

 

Ветерок        Прохладный     с    листья    деревьев     

 

7.Итог урока:

- Над чем мы работали сегодня на уроке?

- Что же может приказывать главный член словосочетания?

Домашнее задание: тест с. 16-17

 

© 2020 Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г.Цимлянск. Все права защищены.
Яндекс.Метрика