Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Цимлянск

Версия для слабовидящих 
Get Adobe Flash player
August 2015
Mo Tu We Th Fr Sa Su
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ»

 

8(86391) 22 3 29

Отдел образования Администрации Цимлянского района

 

roocimla.gauriacro.ru

сайт отдел образования Администрации Цимлянского района
 

#дтдрядом

Детский телефон доверия 8800-2000-122
 
 
Телефон горячей линии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по противодействию коррупции
(863) 240-41-91

Телефон горячей линии
отдела образования Администрации Цимлянского района по противодействию коррупции
(86391) 2-23-29
 
 

 

 

 

 

 

Вузы России: навигатор абитуриента - 2019

 

Национальная электронная бибилиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
- круглосуточный телефон дежурной части Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области – 8 (863) 249-34-44;
--------------------------------------------------
- «телефон доверия» ГБУ РО «Наркологический диспансер» (понедельник-пятница, с 9.00 до 17.30) – 8 (863) 240-60-70;
--------------------------------------------------

Статистика

Посетители
3
Материалы
1252
Количество просмотров материалов
1483694

Работа с одарёнными детьми

          УЧИТЕЛЬ МОУ СОШ № 3
БОРОДИНА МАРИНА ВИКТОРОВНА
Работа с одарёнными детьми   
    Одарённые дети, обладая высокими способностями, в скором ВРЕМЕНИ
во многом будут определять содержание и темпы социального и эконо-
мического прогресса, должны занять ключевые позиции в экономике,
администрировании, науке, искусстве, идеологии и это лучшее, на что 
мы можем надеяться.
Однако практика показывает, что система современного школьного образования мало способствует выявлению одарённого ребёнка, а ещё 
меньше поддержке и развитию этой одарённости. В общеобразователь-
ных школах сегодня выделяется достаточно много противоречий.
Наиболее значимыми являются противоречия между социальным 
заказом  и условиями, и возможностями его выполнения; необходимостью гибкого планирования работы для развития одарённости и консерватизмом школьной документации( учебных пла-нов, программ, образовательных документов), а также    неподготовлен-
ностью  педагогического коллектива школы к работе с одарёнными детьми; необходимостью строить обучение на основе творческой деятельности каждого субъекта образования.
Итак, какого ребёнка можно считать одарённым? Это тот, который выделяется, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. НА сегодняшний день большинство психологов признаёт, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости – этот всегда результат сложного взаимодействия наследственности ребёнка (игровой, учебной, трудовой ).В то же время
Нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Среди особенностей психического развития одарённых детей выделяют следующие: особенности развития познавательной сферы, особенности психосоциального и эмоционального развития ребёнка : любопытство
Любознательность, познавательная потребность.
Для одарённого ребёнка характерна повышенная концентрация внимания, отличная память, способность ребёнка запоминать факты, события абстрактные символы, различные знаки.
В общении со сверстниками ( неодарёнными детьми) одарённый ребёнок довольно часто берёт на себя роль руководителя и организатора групповых игр и дел. Основная причина склонности одарённого ребёнка к командованию сверстниками- его интеллектуальное превосходство над ними, гибкость и быстрота мышления. Он лучше других представляет себе наиболее эффективный характер игровых действий, прогнозирует возможные ошибки и несоответствия игрового поведения участников и, стремясь предупредить их, берёт на себя ответственность роль лидера.
          Проблемы  одарённых детей в начальной школе.   
 Трудности могут начаться с того, что ребёнок, опережающий сверстников, склонен постоянно привлекать к себе внимание. Стремительное выполнение заданий, готовность правильно ответить на вопрос учителя для него желанная умственная игра, и он раньше других тянет руку, радостный, предвкушая одобрение. При этом ему мало того, что удаётся узнать и сделать на уроке. Можно, чтобы удовлетворить его познавательную потребность, давать ему решать задачи вперёд. Часто в начальных классах наиболее развитого ученика почти перестают спрашивать, как бы не замечая его готовности к ответу. Если он всё же настойчиво пытается что-нибудь сказать или спросить, учитель начинает упрекать его за то, что он « всегда тянет руку».В результате ребёнок становится всё  менее активным на уроке, переключается на что-нибудь постороннее, но при этом ему не миновать недовольства, а то и раздражения педагога: почему отвлекается, не интересуется ходом занятия, уж не слишком ли он о себе возомнил? 
Задачами обучения одарённых детей младшего школьного возраста :
1.Развитие целостной картины мира (понимание мира как единого  целого и своего особого места в нём) и системного мышления у детей;
 2.Развитие творческого, критического и абстрактно-логического  мышления, способности к решению проблем;
3.Развитие способности к самостоятельному обучению исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и    
умениям; 
4.Обучение умениями работать совместно (решать проблемы в малых группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать во внимание точку зрения другого человека;
5.Развитие способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной концепции и понимание ценности и уникальности другого человека;
6.Междисциплинарное обобщение тем;
7.Широкое применение групповых форм работы и метода открытия.
При работе с одарёнными детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одарённости, включая возрастную и скрытую одарённость, множеством противоречивых подходов и методов, вариативностью современного образования, а также чрезвычайно малым числом специалистов, профессионально и личностно подготовленных к работе с одарёнными детьми. Однако, наибольший успех в обучении и развитии любого ребёнка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. 
 
Одарённый школьник в системе образования.
1.Стратегия обучения одарённых детей
Если обратиться к стратегиям обучения одарённых детей, то здесь имеет смысл говорить о двух основных- ускорение и обогащении, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. Заметим, что, как правило, данные стратегии используются для умственно одарённых детей, но с определёнными вариациями они применимы к любому виду одарённости.
2.Ускорение обучения.
Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не утихающих споров как среди учёных-психологов, так среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одарённых учащихся. Другие считают, что установка на ускорение – это односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитывается их потребность в общении    со сверстниками и эмоциональное развитие. Следует заметить, что ускорение возможно не только, как это представляют, в форме «перескакивания» через класс. Существуют и другие его варианты. Ускорение  связано в первую очередь с изменением скорости обучения, а не содержания того, чему учат. Каковы психологические предпосылки общения к ускорению? Одной из бросающихся в глаза особенностей интеллектуально одарённых детей является их раннее речевое развитие. В силу различных причин эти дети понимают большее количество слов и больше сообщений. Отсюда быстрота в схватывании сущности смысла, характерная для них. Как следствие, такие учащиеся способны усваивать учебную программу с высокой скоростью.
     Имеются основания считать, что когда уровень и скорость обучения не соответствуют потребностям ребёнка, то наносится вред как его познавательному, так и личностному развитию. Быстрое схватывание, великолепное запоминание информации, сила обобщения, любознательность и независимость суждений под влиянием уже освоенной скучной учебной программы тратятся вхолостую. 
    Многолетние исследования, проведённые рядом психологов, показали, что ускорение способствует развитию интеллекта и обычно не наносит вреда в сфере общения (отмечаемые иногда трудности во взаимоотношениях с окружающими могли проявляться и до ускорения, а без него, возможно, были бы более выражены) 
   Основные требования при включении учащихся в учебные 
программы, построенные с использованием ускорения, следующие:
- учащиеся должны быть определённо заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использовано ускорение;
- дети должны быть достаточно зрелыми в социально- эмоциональном плане;
- необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.
    Считается, что ускорение- наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одарённостью к иностранным языкам .
     Выделяются несколько организационных форм ускорения:
 
- раннее поступление в школу;
- ускорение в обычном классе;
- « перепрыгивание» через класс;
- профильные классы;  
 
 
2.Обогощение обучения.
     
 Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению, которое начали практиковать несколько раньше. Передовые педагоги были озабочены развитием ребёнка как целостной личности и поэтому     считали, что обогащение без установки на ускорение как на самоцель даёт ребёнку возможность созревать эмоционально в среде сверстников, одновременно развивая свои интеллектуальные способности на соответствующем уровне. Такое представление об обогащении 
сохраняется у большинства современных специалистов.
     Стратегия обогащения включает несколько направлений: 
Расширение кругозора, знаний об окружающем мире и самопознания, углубление этих знаний и развитие инструментария их получения. В некоторых случаях обогащение дифференцируется на « горизонтальное» и «вертикальное». 
Вертикальное обогащение предполагает быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, и поэтому его иногда называют ускорением. 
Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одарённый ребёнок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.
 

 

 

© 2020 Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г.Цимлянск. Все права защищены.
Яндекс.Метрика