Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Цимлянск

Версия для слабовидящих 
Get Adobe Flash player
September 2015
Mo Tu We Th Fr Sa Su
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕГЭ»

 

8(86391) 22 3 29

Отдел образования Администрации Цимлянского района

 

roocimla.gauriacro.ru

сайт отдел образования Администрации Цимлянского района
 
 
Телефон горячей линии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по противодействию коррупции
(863) 240-41-91

Телефон горячей линии
отдела образования Администрации Цимлянского района по противодействию коррупции
(86391) 2-23-29
 
 

 

 

 

 

Вузы России: навигатор абитуриента - 2019

 

Национальная электронная бибилиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
- круглосуточный телефон дежурной части Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области – 8 (863) 249-34-44;
--------------------------------------------------
- «телефон доверия» ГБУ РО «Наркологический диспансер» (понедельник-пятница, с 9.00 до 17.30) – 8 (863) 240-60-70;
--------------------------------------------------

Статистика

Посетители
3
Материалы
999
Количество просмотров материалов
1290859

Выступление Рябышевой Т.В. на ИТО-2013

 

Использование ИКТ в воспитательной работе МБОУ СОШ №3.ppt (скачать, 580кб)

1. Введение

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

( Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года)

 

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Компьютер вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством.

 

Если ранее при подготовке  внеклассных мероприятий педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то современный учитель способенсвободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

 

Сегодня не возможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

 

Большинство  внеклассных мероприятий нашей школы проводятся с применением современных технологий, что вызывает огромный интерес у учащихся.

 

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

 

2. Роль ИКТ в ВР.

 

ИКТ как средство  выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса, а именно

 

  • как средство обеспечения наглядностии и информационного сопровождения воспитательных мероприятий: презентации и другие демонстрационные формы,  фото для тематических газет,  моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в спектаклях, экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата, видеосопровождение концертов, вечеров, праздников.

 

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов  - организация электронного документооборота в соответствии с требованиями к воспитательной документации (планирование, пакеты распорядительной документации, электронные архивы, базы данных, конспекты, методразработки).

 

• как средство поиска информации ;можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях, то есть Интереет-сайты, электронные справочники и энциклопедии, базы данных, фонотеки, видеотеки.

 

• как средство обработки информации можно применять с целью  сбора, обработки и сортировки текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности.

 

• как средство хранения информации  - базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища, электронные музеи, сборники творческих работ учащихся и учителей в электронном виде;

 

• как средство коммуникации  - сайт, электронная почта, создание  сетевых объединений, сообществ,  в программе деятельности которых диспуты и обсуждения материалов сети Интернет, тренинги, деловые игры, участие в сетевые конференциях, форумах, чатах с целью удовлетворения интеллектуальных и творческих потребностей, формирования информационной культуры, ценностных ориентаций школьников.

 

  • как технический ресурс  - компьютерная верстка макетов журналов и газет и их тиражирование, создание электронных вариантов газет и журналов;

 

  • как средство развития творческих способностей учащихся – организация участия в конкурсах,  проектах, творческих лабораториях с использованием ИКТ, а также организация поисковой деятельности

 

3. Достоинства ИКТ

 

            Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
            Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
            Да и мы с Вами можем сказать, что занятия, мероприятия,  включающие  слайды, презентации,  данные электронной  энциклопедии  вызывают у детей эмоциональный отклик, чем сухое, хоть и научное предъявление информации.

            Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

 

Критерии эффективности.

 

  • экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
  • компактность(возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
  • наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
  • возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
  • возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности
  • Воспитательный процесс становится более современным, разнообразным, насыщенным, более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.
  • Обеспечениенаглядности, красоты, эстетикиоформления воспитательных мероприятий.
  • Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педаго-гическими технологиями.
  • Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
  • Повышают качество педагогического труда.

 

4. ИКТ при работе с классом.

 

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.

 

Цель деятельности классного руководителя - это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю необходимо саморазвиваться и самореализовываться в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения.

 

В методических рекомендациях, утвержденных Приказом Министерства образования науки России от 3 февраля 2006 г под №21, четко определены функции классного руководителя. Изучив данные функции, можно определить круг мероприятий, где возможно использование ИКТ.

 

При выполнении организационно-координирующей функции классный руководитель устанавливает контакт с родителями учащихся. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания, 1 раз в полугодие организуются общешкольные встречи с родителями. В школе практикуется применение ИКТ для такого рода мероприятий. Родители с интересом просматривают перзентации по итогам четверти,  публичный отчет о работе школы за прошедший период, процент посещения родительских собраний увеличивается, т.е. растет доверие к школе.

 

К коммуникативной функции относится содействие общему благоприятному климату в классе. Становление доброжелательных межличностных отношений происходит в результате совместной деятельности учащихся класса. К такой деятельности относятся классные часы,  ведение классного фотоальбома, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, которые  сопровождаются компьютерными презентациями, созданными либо учителем, либо учителем и учащимися. Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью ресурсов сети Интернет.

 

Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие. В этом классному руководителю помогают ИКТ. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе. Уровень воспиатнности и личностного роста учащихся также можно подсчитать при помощи программ.

 

Использование ИКТ на классных часах способствует:

  • развитию интереса ребенка к классному часу;
  • развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;
  • эффективному управлению внимания учащихся;
  • активизация познавательной деятельности;
  • формированию навыков исследовательской работы;
  • повышению информационной культуры;
  • усилению эмоционального воздействия.

 

На классных часах можно  применять  различные формы использования информационных технологий, а именно:

  • презентации;
  • интерактивные тесты;
  • поиск и обработка информации в сети Интернет;
  • электронные ресурсы медиатеки.

 

 Детям очень нравятся такие формы проведения классных часов, и они не только ждут, но и помогают их готовить вместе с родителями.

 

ИКТ каждый ребенок может использовать как:

 

1.  средство индивидуального развития и самовоспитания;

 

2.  средство дополнительной мотивации к какому- либо виду деятельности;

 

3.  качественно новый вид наглядности;

 

  1. средство интерактивной организации деятельности;

эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией;

 

Для педагогов ИКТ может служить как :

 

  1. средство формирования навыков.
  2. новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка;
  3.  инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса;
  4. как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.

 

 

  1. Перспективы использования ИКТ в воспитательном процессе

 

  • Организация единой информационной воспитательной среды школы (локальная сеть, сайт ОУ, база электронных воспитательных ресурсов, единая база нормативной, аналитической и текущей документации, обмен информацией и др.)

 

  • Создание школьной мультимедийной студии

 

  • Создание виртуальногошкольного музея "История школы".

 

  • Электронные творческие отчеты классных руководителей и размещение их не только на школьном сайте, но и на различных образовательных порталах.

 

  • Создание медиатеки «В помощь классному руководителю».

 

  • Создание  школьной компьютерной газеты и верстка ее для печати
  • Автоматизация процессов мониторинга воспитательного деятельности: компьютерное тестирование, обработка результатов диагностики с помощью компьютера; создание баз данных по результатам мониторинга.
  • Использование сетевых технологий (интернет-конференции, чаты, форумы, блоги) в системе методической деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, в организации деятельности детских коллективов.

 

 Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

 

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся  школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.

 

 

© 2019 Официальный сайт МБОУ СОШ №3 г.Цимлянск. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Яндекс.Метрика