УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №3
____________Крахмалец Т.Г.
«01» сентября 2009 г.
Положение
об органе ученического самоуправления
МОУ СОШ № 3
ШКОЛЬНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ
Школьный ученический парламент является выборным органом ученического самоуправления школы.
Школьный ученический парламент действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
Деятельность Парламента основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, самоуправления и равноправия всех его членов.
Целями деятельности Школьного ученического парламента являются:
- Усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни;
- Воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности.
2.2. Задачами деятельности Школьного ученического парламента являются:
- Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
-Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни;
-Защита прав учащихся;
- Повышение престижности активной жизненной позиции, деятельного участия детей в жизни школы.
Школьный ученический парламент:
Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьника в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы;
Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.
Школьный ученический парламент имеет право:
Проводить на территории школы собрания, в том числе, закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;
Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде Школьного ученического парламента) и в школьных средствах информации, получать время для выступления своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
Направлять в Администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
Получать от Администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
Представлять интересы учеников в Администрации школы, на педсоветах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
Проводить встречи с директором школы и другими представителями Администрации не реже 1 раза в месяц;
Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
Организовывать работу общественных приемных Школьного ученического парламента, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед Администрацией школы, другими органами и организациями;
Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Школьного ученического парламента;
Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
Опротестовывать решения Администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащих Уставу школы;
Опротестовывать решения Администрации школы, касающихся учащихся, принятых без учета предложений Школьного ученического парламента;
Создавать печатные органы;
Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с Администрацией;
Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
5. Порядок формирования и структура Школьного ученического парламента
5.1. Школьный ученический парламент формируется на выборной основе сроком на один год;
5.2. В состав Школьного ученического парламента учащимися 5-11 классов избирается по 1-2 представителя от класса, которые входят в Верхнюю и Нижнюю палаты;
5.3. Состав Школьного ученического парламента утверждается на Школьной ученической конференции;
5.4. Школьный ученический парламент самостоятельно определяет свою структуру, представляет кандидатуры на пост Председателя , выбирает формы и методы работы;
5.5. В составе Школьного ученического парламента формируются комитеты по направлениям деятельности, определяемым решение Парламента;
5.6. Для организации мероприятий по Плану работы Парламента могут создаваться инициативные группы из активов классов.
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
6.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Школьного ученического парламента.
Деятельность структурных компонентов
ученического самоуправления средней школы № 3
Школьный ученический парламент
Комитет культуры и спорта
Комитет по связям с общественностью
Комитет по труду и экологии
Комитет по образованию
Комитет патриотического воспитания