50 лет для мировой истории – короткий миг, но для учителей, учеников и их родителей – это целая жизнь. Юбилей школы – это не только историческая веха, но и рубеж, дающий возможность вспомнить добрым словом тех, кто внес и вносит значительный вклад в общее дело, кто стал гордостью школы, примером для последующих поколений учеников. Это и возможность рассказать о добрых делах и победах, о том, чем сегодня живут ученический и педагогический коллективы, что еще предстоит сделать, чтобы наша школа всегда была в лидерах.
«11 января в 1973 году в морозный солнечный день у здания школы собралось большое количество людей. Здесь были учителя и учащиеся из разных школ города. Радостное и весёлое настроение было у ребят, которым предстояло учиться в новой светлой школе», - так начинается первая страница книги «Летопись ЦСШ №3». Первым директором новой школы стал Крахмалец Михаил Иванович. В самом начале пути в школе образовалось 25 классов, начали обучение 860 учащихся, а обучал их педагогический состав из 46 учителей.
50 лет: много это или мало? Много! Потому что сотни выпускников получили в стенах нашей школы знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой. Мало! Потому что педагогический коллектив нашего образовательного учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлением к новым высотам. Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, школа находится в творческом развитии. Она по-прежнему молода, неиссякаема на таланты, изобретательскую инициативу, творчество, новизну.
За время существования школы ею руководили 9 директоров: Крахмалец М.И., Чибизов Л.А, Скакунов Б.В., Авилов Г.А., Аврамишин В.И., Матвиенко А.И., Драгун В.А., Селенский Г.Г..
С 1998 года по сегодняшний день директором школы является Крахмалец Татьяна Григорьевна.
Предметом особой гордости каждого директора школы является педагогический, работоспособный, творческий коллектив. Особенно приятно, когда бывшие ученики школы, получив высшее образование, снова возвращаются в школу, но уже в качестве учителей. Таких в нашей школе немало: Панфилова И.П., Нефедова А.Е., Бородина Г.М., Симагина Т.И., Заплавина О.В., Крахмалец Т.Г., Филимонова Н.Г., Дулимова М.В., Киселева Д. Е., Ляшенко А.В., Долгова И.Н., Ежова А.В., Непряхина Е.А., Косарь Т.Н., Карпова К.С., Кондратьева Н.В.
Не стоит забывать учителей, которые много лет отдали образованию: Людмила Ивановна Горелая, Дмитрий Иванович Труфанов, Леонид Антонович Солонович, Валентина Николаевна Сидоркина, Галина Стефановна Старицкая. Сегодня весь коллектив старается идти в ногу со временем. Главную задачу, которую видит перед собой руководство и весь педагогический коллектив школы, можно сформулировать следующим образом: создание образовательного пространства, способного обеспечить формирование и развитие самостоятельной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, готовой к осознанному личностно-профессиональному самоопределению и саморазвитию. Коротко говоря, педагоги школы работают для того, чтобы из стен школы вышли не просто образованные юноши и девушки, а гармонично развитие личности.
В разные годы в школе трудились учителя, отдавшие много сил и знаний детям: Князева Т.М., Брайко Н.Г., Залота М.А., Солонович Л. А., Кащеев В.Н., Климова Л.Л., Щербакова Л.Н., Бутова В.И., Тихомирова Л.Г., Тимохина З. А., Пивоварова Л.А., Садкова С.Г., Голубева Л.Б., Полубедова Н.И., Кузьмина О.А., Осинцева Т.Ф., Кузнецова Л.Н., Шумная О.С., Калюжная Л.Б., Инденко М.А., Глуховская Г.Н., Рожкова Е.Б., Рожков А. В., Самсонова Л.В, Герасимова Н.К., Яковлева Л.К., Уткина Л.В., Карпова С.Т.
На сегодняшний день в школе трудятся 45 педагогов. 14 учителей имеют Благодарственные письма и почетные грамоты Министерства Образования и Науки РО., 19 грамот РОО, 4 учителя имеют нагрудный знак «Почетный работник Общего Образования РФ».
За 50 лет школа выдала 2373 аттестата о среднем общем образовании. Из них 87 аттестатов с отличием. Многие выпускники школы являются гордостью не только школы, но и гордостью города, района, области. Бывшие ученики нашей школы работают в Администрации области, района, поселений, находятся на руководящих должностях, являются успешными руководителями и предпринимателями: Крицкая Анжелика Владимировна, Ночевкина Елена Николаевна, Шумный Михаил Владимирович, Сосова Татьяна Владимировна, Хоперскова Оксана Анатольевна, Подгорный Александр Леонидович, Квинт Александр Викторович, Никонов Михаил Иванович, Белая Елена Валентиновна, Сиволобова Ирина Михайловна, Бурлаков Сергей Александрович, Троянов Сергей Николевич, Воблый Федор Владимирович. Много среди выпускников и врачей: Вислянская Ирина Ивановна, Горягин Михаил Павлович, Кострюков Сергей Владимирович, Усикова Елена Станиславовна, Олейникова Наталья Анатольевна, Бабко Елена Анатольевна, Писаренко Павел Владимирович. А совсем недавние выпускники – Кальманович Илья и Герасимова Елена вернулись в родной город после учебы и работают, приумножая славу школы. Разными путями идут наши выпускники, но в памяти каждый из них хранит теплые воспоминания о школе.
На сегодняшний день в школе созданы хорошие условия для учебы, спорта и внеурочной развивающей деятельности и культурного досуга учащихся.
Скачать файл: Сертификат о включении в реестр Всероссийских школьных театров.pdf
Скачать файл: Положение о театральном клубе.pdf
Скачать файл: Приказ о созданиии театрального клуба.pdf
Скачать файл: Уполномоченный по правам ребенка.pdf
Данный проект может быть использован в качестве типовой региональной модели формирования системы здоровьесберегающего образовательного пространства любого региона Российской Федерации, необходимость которой предписана Указом Президента РФ № 000 от 01.01.2001 «О национальной стратегии действий в интересах детей».
Целями данного проекта являются сбор и анализ данных развития обучающихся, получаемых средствами АПК «АРМИС» и комплекса компьютерных программ психологической и психофизиологической диагностики а также создание единой базы данных о показателях развития обучающихся, доступной родителям обучающихся.
АРМИС — инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях, сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских подразделениях предприятий. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.
АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 40 минут оценивается функциональное состояние ребенка:
- Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также измерение артериального давления, что позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.
- При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
- Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
- Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
- Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния
- При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.
Информация для родителей и медицинских работников по рекомендациям, получаемым после обследования на аппаратно-программном комплексе «Армис».
Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа».
Исследуются параметры следующих систем организма:
- сердечно-сосудистой
- дыхательной
- центральной нервной
- слуховой
- зрительной
Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.
Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».
Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи. Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т. п.
Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.
1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры:
в сердечно-сосудистой системе:
смещение ST-сегмента количество желудочковых экстрасистол количество наджелудочковых экстрасистолколичество АВ-блокад 2-го типа количество синоатриальных блокад
в дыхательной системе:
форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ) объем форсированного выдоха за 1-ю секунду пиковая скорость выдохасредняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.
2. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом при обнаружении следующих признаков:
Высокие значения параметров:
ЧСС (частота сердечных сокращений), индекс Баевского систолическое артериальное давление и низких значений в разделе «Резервные возможности организма»
3. Выявляются признаки низкой физической, аэробной тренированности ребенка:
Высокие значения параметров:
ЧСС (частота сердечных сокращений)
индекс Баевского систолическое артериальное давление
Низкие значения параметров:
жизненная емкость легких (Дыхательная система)
индекс силы (Антропометрия)
Скачать файл: 34.jpg
Скачать файл: Заявление 1 класс.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка
Скачать файл: Прием 1 класс.pdf
Скачать файл: Приказ о закреплении территорий.pdf
Скачать файл: 59.11.03.2024 г. 1 класс_0001.pdf