Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Школа оснащена интерактивными досками
Работа школьного радио
Лабораторная работа по физике
Работа шахматного клуба «Белая ладья»
Работа кружка «Робототехника»
Уроки информатики
Школьная библиотека
Аппарат диагностический для контроля- физиологических параметров «Армис» в действии.
Вход в школьную столовую
Зал столовой
Оборудование школьной столовой
Книгохранилище
Кабинет технологии
Мастерская
Материально-техническая база "Точка Роста"
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ№3 г.Цимлянска.
Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
Особенности организации учебного процесса с участием детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
При организации учебного процесса и оснащении организации в рамках реализации доступной среды выполнены следующее:
увеличена ширина дверных проемов;
обучается персонал работе с «особенными детьми»;
обустроена сенсорная комната и комната психологической;
комнаты для реабилитации детей;
с детьми ОВЗ помимо основного учителя занимаются также: педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами школьного образования, а для детей-инвалидов – также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
-Для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы специальные условия: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
- Для беспрепятственного доступа в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандус с двухсторонним ограждением.
- Для ориентирования слабовидящих людей при входе в детский сад размещена тактильная вывеска с названием образовательной организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- При входе имеется цветовая разметка ступеней входных зон.
-В здании специально подготовлены и расширены дверные проемы по пути следования инвалидов-колясочников.
Сведения о наличии библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа имеет библиотеку оборудованную всем необходимым: читальные места, стеллажи для книг (расстояние между стеллажами позволяют проехать ступенькоходу, 150см между стеллажами).
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатными учебниками. Обеспеченность учебниками по школе составляет 100%.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленн ых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все учебные кабинеты обеспечены учебной мебелью, расстановка соответствует требованиям СанПиН. В некоторых учебных кабинетах рабочие места педагогов оснащены компьютерами или ноутбуками с выходом в Интернет, мультимедийными проекторами,что позволяет проводить уроки на современном уровне развития информационных и здоровье сберегающих технологий.
Специальные условия питания
Для учащихся школы организовано горячее питание, а для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организовано 2-разовое горячее питание согласно 10-дневному меню. Рацион питания сбалансирован согласно норм питания, обучающихся общеообразовательных организаций МР2.4 0179-20 ут. Главным санитарным врачом РФ 18.05.2020 г.
Сенсорная комната
Отдельного внимания заслуживает так называемая сенсорная комната, которую часто ещё называют «релаксационной». Её понятие было введено в начале прошлого столетия знаменитым педагогом Марией Монтессори как особым способом обустроенная среда, оборудованная разными симуляторами: зрения, слуха, осязания, обоняния. Такая комната, являющаяся частью доступной среды для ОВЗ в школе, мощнейшим инструментом полноценного сенсорного развития ребёнка, включая коррекцию физических и эмоциональных расстройств.
Основные показания для занятий в такой комнате:
– разные психоневрологические проблемы;
– девиация поведения и разные школьные проблемы;
– различные нарушения эмоциональной сферы, например, замкнутость или излишняя застенчивость;
– психологические нарушения, например, стрессы или депрессии;
– некоторые психосоматические недуги.
Практика работы сенсорной комнаты в школе показывает, что они полезны не только детям с особым статусом, но и обычным школьникам, потому что современная жизнь подростка – это огромный поток информации, эмоциональные перегрузки, зачастую негативная референтная среда, высокий темп жизни.
В Сенсорной комнате есть:
Пано «Бесконечность»,реагирующее на звук в нескольких режимах. Хлопки, речь, крики,музыка, громкий голос, тихий голос.
Предназначено для релаксации, зрительной стимуляции, пространственного восприятия.
Фибероптический модуль «Волшебный фонтан».
Мягкое свечение приятно, вызывает расслабление, снимает перевозбуждение.
С помощью этого изделия у детей развивается зрительная память, снимается стресс и поднимается настроение. Фибероптические волокна выходят из колонны, дети трогают их, таким образом создается эффект релаксации. Одним из главных достоинств является мощный источник света, при котором волокна хорошо светятся даже днём, так что не обязательно затемнять комнату шторами.
Декоративвно-развивающая панель "Пруд".
Предназначены для развития мелкой моторики.
«Сухой бассейн».
Неотъемлемый элемент сенсорных комнат. Предназначен для релаксации и зрительной стимуляции. Находясь в бассейне, ребенок может принять удобную позу, расслабиться, параллельно получая как тактильную стимуляцию (за счет шариков, которые наполняют его) так и зрительную.
Деревянный набор блоков цилиндров Мантессори.
Предназначено для самостоятельного развития, для концентрации внимания, развития мелкой моторики.
Тактильно-развивающая панель «Замочки».
Предназначено для развития мелкой моторики, развития осязательных навыков, освоения алгоритмов открывания и закрывания.
Скачать файл: паспорт доступности.doc
Просмотр документа онлайн: Ссылка